г. Омск, бульвар Архитекторов, 1/5
тел. +7-950-210-03-03
тел. +7 (3812) 34-56-40

Услуги

Партнеры

Слайд 1 Слайд 2

Новости

Нет результатов.
Архив

Скандинавский стиль

         Перемены в собственном интерьере – занятие не для слабонервных. Никогда не знаешь, как приживётся в дому восточная кровать под балдахином. Сложная французская драпировка в стиле людовика ХIV или весёлое дискотечное освещение. Стопроцентное попадание обеспечит только один стиль, как ни странно, скандинавский...

               Вариант первый — для тех, кому важно быть серьезным.

               В глубине души вы консерватор, в любом случае, человек основательный. Флуоресцентно-пластиковая современность вас мало волнует, а уж в вашем жилище ей точно не найдется места. Вы мечтаете о доме с традициями, но ваша бабушка не оставила вам в наследство ни одного антикварного предмета (не говоря уже о гамбсовском гарнитуре с бриллиантами). Тот, для кого «классика» — не пустой звук, может рассматривать в качестве альтернативы так называемый «густавианский» стиль (от имени шведского короля Густава).

         Собственно говоря, густавианский стиль — это шведский ампир, но не такой, к какому мы привыкли, а более демократичный, не дворцовый.

               В нем нет никакой помпезности, орлов, скипетров и намеков на античность, а позолота если и есть, то только в виде небольших кантиков. Основа стиля — мебель классических форм, но с очень простой отделкой, как правило, выкрашенная белой краской. Для шведского ампира вы можете купить стул или стол на любой барахолке и покрасить его известным способом под названием «приятная потертость» — перед покраской края и стыки натираются стеариновой свечкой, а после покраски эти места зачищаются. Перетянуть мягкую мебель лучше всего клетчатой или полосатой тканью пастельных тонов. Из такой же нежной клетки-полоски желательно сшить занавески — для кухни или спальни это вообще идеальный вариант, в других комнатах тоже смотрится красиво. Для большей «ампирности» повесьте хрустальную люстру, если хотите снизить пафос, можете обойтись и без нее. Но помните, что соседи-северяне еще в XIX веке умели ценить скупые солнечные лучи, а в ХХ веке — электрический свет, поэтому все эти хрустальные подвески, стеклянные вазы и граненые канделябры используются в скандинавском интерьере с единственной целью — поймать и задержать одинокий луч света в предполярном царстве.

               Вариант второй — для тех, кто считает, что «дизайн» — это не ругательное слово.

          Наверняка вы наслышаны об итальянском дизайне, о веселых цветных интерьерах 60-х годов с надувными креслами и пластиковыми стульями. Однако сама история дизайна началась не в 60-е, а намного раньше, и у истоков стояли вовсе не итальянцы, а скандинавы. Именно они после войны запустили в производство мебель из гнутой фанеры, кресло «тюльпан» и кресло «лебедь», люстру «артишок» и еще множество других стильных и красивых предметов, за которыми теперь начали гоняться коллекционеры и декораторы. Самые известные имена скандинавского дизайна — финн Альвар Аальто и датчанин Арне Якобсен. Оба были архитекторами. Первый гнул березовую фанеру, называя свои заготовки «деревянными макаронами», второй, если уж брался обставлять какой-нибудь отель, придумывал все — от лестницы до ложки. Табуретки, столы и стулья от Аальто встречались в застойные годы даже в советских санаториях, а Якобсен так плотно нашпиговал собственным дизайном родной Копенгаген, что теперь это не город, а настоящее произведение искусства — начиная с аэропорта.

         Кстати, вклад в общую копилку дизайна у скандинавских стран очень разный: норвежцы совсем ничем не прославились, финны знамениты стеклом и фанерной мебелью, шведы известны намного больше — здесь дизайн был поставлен на широкую государственную ногу, а основные шедевры интерьера 40-х–50-х делались… в Дании, которая волею судеб оказалась в «скандинавском» списке.

           Конечно, если вы не коллекционер, а нормальный гражданин, дизайнерские подлинники вам не светят — и дорого, и достать сложно. Однако похожие предметы давно выпускает ИКЕА. За ней и последнее слово.

             Вариант третий — доступный и хорошо знакомый.

       К 2011 году уже не осталось ни одного омского жителя, не знакомого с ассортиментом знаменитого шведского магазина. Продукцию ИКЕА знают и используют и в других точках страны. Оказалось, что если просто взять и накупить в ИКЕА всякой всячины, получится совсем не весело и неинтересно. А ведь у этих предметов интерьера есть, кроме соображений экономии, два несомненных плюса. Первый — ассортимент ИКЕА очень быстро и постоянно обновляется. Через год никто не вспомнит, что эти шторы или эту вазу можно было увидеть в каталоге, выпущенном миллионным тиражом, — так что пройдет время, и вы с вашей старой покупкой прослывете оригиналом. Второй плюс: ИКЕА — идеальный источник для поклонников скандинавского стиля. Здесь найдется все: и современная мебель светлого дерева, и рустикальные шкафы-комоды, и клетчатый хлопок с небеленым льном, и перепевы знаменитых дизайнерских моделей 50-х–60-х годов. Добавьте сюда тканые половички, белую керамическую посуду и скромные рисунки в рамках, напоминающие страницы ботанического атласа — получится славный северный коктейль, согревающий не хуже шведского «Абсолюта» и не менее элегантный, чем последняя модель финской Nokia.